Торговый представитель на Марсе.
(10 Голосов)
Расскажу я свою историю как я работал в сфере торговли. Это довольно динамичная, конкурентная и быстрорастущая сфера деятельности.
Рассказ пойдет, как я работал торговым представителем в компании MARS это довольно крупная заграничная компания, которая занимания продажей таких брендов как Марс, Сникерс, Твикс, Баунти, Милки Вэй и т.д. более подробную информацию можно легко найти в интернете. Работая в каких компаниях, есть довольно много плюсов, а так же подводных камней.
Октябрь 2007года…Начало работы началось с низов, а точнее с должности мерчандайзера – это выкладка товара в крупный магазинах согласно планограмме, т.е. определенным образом.
Январь 2008 года… был переведен в должность торгового представителя, о чем собственно и пойдет речь. Самое сложное на этом этапе, это познакомиться с твоими полями ( район где будет осуществляться непосредственная продажа). Большой плюс работы в крупных компаниях тот, что бренд товара раскручен и его не надо навязывать торговым точкам, так как он им нужен, минус это познакомиться с уже работающими торговыми точками, втереться к ним в доверие и создать положительный образ и попытаться сделать так, чтобы тебя запомнили, так как в день один магазин посещают порядка 15-20 таких же торговых представителей. Также по началу тяжело искать местонахождение этих точек, выработать последовательность их проезда по дням недели, но и также не забываем и о увеличение торговых точек т.е. расширение их количества.
После адских 2-ух – 3-ех месяцев в работе создастся определенный алгоритм работы, в какие дни в какую торговую точку надо ехать, с какими торговыми точками можно нормально работать, а с которыми с опаской. Ибо некоторые магазины после отгрузки товара вовремя оплачивают за поставленный товар, а некоторые тянут, тем самым создают дебиторскую задолженность, но об этом позже. После этого периода работа уже кажется не такой суетной, появляется больше рабочего времени, которое ты тратишь на увеличение большего охвата магазинов.
Заявки. Это лист в котором ты записываешь какое именно наименование нужно магазину, после приезжаешь в офис и забиваешь заявку у оператора, позже эта процедура упростилась и посредством карманного компьютера и интернета, заявка забивалась на нем и через интернет отсылалась оператору . Это значительно облегчало жизнь так как в офис приходилось ездить только для того чтобы сдать деньги, которые ты забрал у торговой точки за ранее поставленный товар. Это одна из главных задач торгового представителя.
Теперь по оплате. В основном у большинства компаний зарплата все еще получается в конвертах, а по бумагам получаешь лишь минимальны прожиточный минимум, что в принципе и повлияло почему я сменил род своей деятельности. Оплата представителя не фиксирована и все время плавает. Я мог получить от 10 тыс. до 30 тыс. в месяц, обычно в среднем выходило 23-26 тыс. в месяц. Основной оклад был 10 тыс. рублей, все остальное различные надбавки и бонусы, например: выполнение плана по продаже в месяц, выполнение месячных критериев, планограммы, освоение новых магазинов, расклеивание рекламы, подписание договоров, компенсация за бензин т.к. работаешь на своем автомобиле.
Также если магазины вовремя не оплачивают за ранее предоставленный товар, у них возникает дебиторская задолженность, и пока эта дебиторская задолженность не закроется ты не получаешь свои кровные деньги, это конечно полный маразм я считаю, какой то мамонтовский век, а на дворе вроде 21, и можно было по 1.5 месяца не получать зарплату т.к. когда у тебя 130 магазинов просто ой как тяжело сразу у всех забрать деньги!!!
В принципе работа для молодых людей умеющих общаться, договариваться, умеющие планировать день по минутам, динамичны и позитивны. Также проходят различные тренинги для увеличения объема продаж, успешности и легкости продажи товара в магазины, что весьма помогает в работе. Корпоративные вечера, что весьма сплачивает коллектив, но это в основном только в крупных компаниях. В феврале 2010 года я покинул сферу торговли.
Дмитрий.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Торговля |
Рассказ пойдет, как я работал торговым представителем в компании MARS это довольно крупная заграничная компания, которая занимания продажей таких брендов как Марс, Сникерс, Твикс, Баунти, Милки Вэй и т.д. более подробную информацию можно легко найти в интернете. Работая в каких компаниях, есть довольно много плюсов, а так же подводных камней.
Октябрь 2007года…Начало работы началось с низов, а точнее с должности мерчандайзера – это выкладка товара в крупный магазинах согласно планограмме, т.е. определенным образом.
Январь 2008 года… был переведен в должность торгового представителя, о чем собственно и пойдет речь. Самое сложное на этом этапе, это познакомиться с твоими полями ( район где будет осуществляться непосредственная продажа). Большой плюс работы в крупных компаниях тот, что бренд товара раскручен и его не надо навязывать торговым точкам, так как он им нужен, минус это познакомиться с уже работающими торговыми точками, втереться к ним в доверие и создать положительный образ и попытаться сделать так, чтобы тебя запомнили, так как в день один магазин посещают порядка 15-20 таких же торговых представителей. Также по началу тяжело искать местонахождение этих точек, выработать последовательность их проезда по дням недели, но и также не забываем и о увеличение торговых точек т.е. расширение их количества.
После адских 2-ух – 3-ех месяцев в работе создастся определенный алгоритм работы, в какие дни в какую торговую точку надо ехать, с какими торговыми точками можно нормально работать, а с которыми с опаской. Ибо некоторые магазины после отгрузки товара вовремя оплачивают за поставленный товар, а некоторые тянут, тем самым создают дебиторскую задолженность, но об этом позже. После этого периода работа уже кажется не такой суетной, появляется больше рабочего времени, которое ты тратишь на увеличение большего охвата магазинов.
Заявки. Это лист в котором ты записываешь какое именно наименование нужно магазину, после приезжаешь в офис и забиваешь заявку у оператора, позже эта процедура упростилась и посредством карманного компьютера и интернета, заявка забивалась на нем и через интернет отсылалась оператору . Это значительно облегчало жизнь так как в офис приходилось ездить только для того чтобы сдать деньги, которые ты забрал у торговой точки за ранее поставленный товар. Это одна из главных задач торгового представителя.
Теперь по оплате. В основном у большинства компаний зарплата все еще получается в конвертах, а по бумагам получаешь лишь минимальны прожиточный минимум, что в принципе и повлияло почему я сменил род своей деятельности. Оплата представителя не фиксирована и все время плавает. Я мог получить от 10 тыс. до 30 тыс. в месяц, обычно в среднем выходило 23-26 тыс. в месяц. Основной оклад был 10 тыс. рублей, все остальное различные надбавки и бонусы, например: выполнение плана по продаже в месяц, выполнение месячных критериев, планограммы, освоение новых магазинов, расклеивание рекламы, подписание договоров, компенсация за бензин т.к. работаешь на своем автомобиле.
Также если магазины вовремя не оплачивают за ранее предоставленный товар, у них возникает дебиторская задолженность, и пока эта дебиторская задолженность не закроется ты не получаешь свои кровные деньги, это конечно полный маразм я считаю, какой то мамонтовский век, а на дворе вроде 21, и можно было по 1.5 месяца не получать зарплату т.к. когда у тебя 130 магазинов просто ой как тяжело сразу у всех забрать деньги!!!
В принципе работа для молодых людей умеющих общаться, договариваться, умеющие планировать день по минутам, динамичны и позитивны. Также проходят различные тренинги для увеличения объема продаж, успешности и легкости продажи товара в магазины, что весьма помогает в работе. Корпоративные вечера, что весьма сплачивает коллектив, но это в основном только в крупных компаниях. В феврале 2010 года я покинул сферу торговли.
Дмитрий.
Комментарии