Как живут на кончиках пальцев?
(4 Голосов)
Здравствуйте. Я - балерина. В театре оперы и балета числюсь в должности артиста балета. Реакция людей, которым я сообщаю об этом в первый раз, бывает двух видов: "Вау!" и "Как это??" Первая вызывает улыбку и приятное тепло на душе, а вторая - ответное недоумение. Потому что после этой фразы обычно потоком идут следующие примерно такого содержания: "а зачем тебе такие проблемы со здоровьем?", "вот дотанцуешь до 30 лет, а дальше что?", "а правда, что для того, чтобы стать примой, нужно состоять в неформальных отношениях с педагогами?"
Не знаю, чем моя профессия заслужила столько яда, но только надоело отбиваться от этих неоправданных и неподтверждённых упрёков. В общем-то, можно просто не обращать внимания, но почему-то захотелось бы немного приоткрыть наш закулисный мир и показать, что артисты и артистки балета - это такие же люди со своими радостями и бедами.
Итак, я танцую с раннего детства и всегда упорно шла к своей цели - стать солисткой балетного театра. У меня не было шикарных данных, поэтому дорожку пробивала себе потом и кровью. Работа, работа и ещё раз работа, несмотря на болезни, депрессии, усталость, катаклизмы. Свой шанс получить работу в театре я буквально вырвала у судьбы - но для этого не пришлось ни с кем спать, уверяю вас.
Сейчас мне 26. У меня действительно есть проблемы со здоровьем (а у кого их нет? Для этого не обязательно быть балериной). Самой старшей танцовщице в нашей труппе - 42 года. И она полна сил и желания танцевать дальше, хоть до 50. Театру не хватает финансирования, юные выпускницы хореографических факультетов не хотят работать за нашу небольшую и непостоянную зарплату, поэтому театр зубами держится за существующую труппу. Это ответ на вопрос возраста и пенсии. Ну и в любом случае, после окончания карьеры танцовщицы всегда можно получить тёплое место педагога.
Да, в труппе не всегда всё гладко - есть и сплетни, и интриги, и взяточничество, и весь сыр-бор. Но покажите мне коллектив, где этого нет. Главное ведь не это. Главное то, что я своей профессией дарю людям капельку эстетики и приобщаю к прекрасному. Даже за ставку в 2000 грн без вычетов я выкладываюсь перед зрителем на полную. И не только потому, что так требуют наши педагоги, а потому, что так желает моя душа.
Светлана.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Искусство, культура |
Не знаю, чем моя профессия заслужила столько яда, но только надоело отбиваться от этих неоправданных и неподтверждённых упрёков. В общем-то, можно просто не обращать внимания, но почему-то захотелось бы немного приоткрыть наш закулисный мир и показать, что артисты и артистки балета - это такие же люди со своими радостями и бедами.
Итак, я танцую с раннего детства и всегда упорно шла к своей цели - стать солисткой балетного театра. У меня не было шикарных данных, поэтому дорожку пробивала себе потом и кровью. Работа, работа и ещё раз работа, несмотря на болезни, депрессии, усталость, катаклизмы. Свой шанс получить работу в театре я буквально вырвала у судьбы - но для этого не пришлось ни с кем спать, уверяю вас.
Сейчас мне 26. У меня действительно есть проблемы со здоровьем (а у кого их нет? Для этого не обязательно быть балериной). Самой старшей танцовщице в нашей труппе - 42 года. И она полна сил и желания танцевать дальше, хоть до 50. Театру не хватает финансирования, юные выпускницы хореографических факультетов не хотят работать за нашу небольшую и непостоянную зарплату, поэтому театр зубами держится за существующую труппу. Это ответ на вопрос возраста и пенсии. Ну и в любом случае, после окончания карьеры танцовщицы всегда можно получить тёплое место педагога.
Да, в труппе не всегда всё гладко - есть и сплетни, и интриги, и взяточничество, и весь сыр-бор. Но покажите мне коллектив, где этого нет. Главное ведь не это. Главное то, что я своей профессией дарю людям капельку эстетики и приобщаю к прекрасному. Даже за ставку в 2000 грн без вычетов я выкладываюсь перед зрителем на полную. И не только потому, что так требуют наши педагоги, а потому, что так желает моя душа.
Светлана.
Комментарии