Как я работал мотористом-матросом на буксире
(5 Голосов)
После окончания 10 классов я поступил в Мореходную школу, которая готовила специалистов для малого флота. Закончив её через год, я получил направление в Морской Торговый Порт, мотористом-матросом на буксир. Буксир был маленький, старый, 30-летний, весь покрытый толстым слоем краски, скрипучий.
Состояние машинного отделения привело меня в ужас огромным количеством железок непонятного назначения. Но стармех мне показал, что и как нужно делать, и на первый запуск оставался возле меня. Когда мы запустились, грохот и скрежет стоял такой, что я хотел панически бежать наверх, думая, что мы уже идём ко дну.
Запустив двигатель, мне нужно было идти на палубу и принимать концы. Взяв на буксир баржу, мы отвели её на карьер для погрузки песка. Загрузившись песком, мы оттянули баржу обратно в порт, где её разгрузили грейфером. И так несколько раз за день.
Также в мои обязанности входило поддерживать чистоту и порядок на судне. Перед сменой я драил палубу, наводил порядок в машине, кубрике и рубке. Приходил сменный моторист, и я шёл домой, отсыпался, и был свободен трое суток, так как работа была «сутки через трое».
Сначала, пока я разобрался с двигателем, мне было тяжело работать. Но постепенно, в ходе ремонтов, я перебрал весь движок своими руками, и работа стала мне нравится. Особенно нравилась возможность половить рыбу, когда никакой работы не было, и все остальные обязанности были выполнены. Ночью можно было поспать, когда напарник сидел на рации. Нас на вахте было двое – я и помощник капитана, и мы сменяли друг друга у рации.
Так я приобрёл первоначальный опыт и поступил на заочное отделение Одесского Высшего Инженерно Морского Училища, и через пять лет стал работать на большом буксире класса «море» старшим механиком.
Олег.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Транспорт и автосервис |
Состояние машинного отделения привело меня в ужас огромным количеством железок непонятного назначения. Но стармех мне показал, что и как нужно делать, и на первый запуск оставался возле меня. Когда мы запустились, грохот и скрежет стоял такой, что я хотел панически бежать наверх, думая, что мы уже идём ко дну.
Запустив двигатель, мне нужно было идти на палубу и принимать концы. Взяв на буксир баржу, мы отвели её на карьер для погрузки песка. Загрузившись песком, мы оттянули баржу обратно в порт, где её разгрузили грейфером. И так несколько раз за день.
Также в мои обязанности входило поддерживать чистоту и порядок на судне. Перед сменой я драил палубу, наводил порядок в машине, кубрике и рубке. Приходил сменный моторист, и я шёл домой, отсыпался, и был свободен трое суток, так как работа была «сутки через трое».
Сначала, пока я разобрался с двигателем, мне было тяжело работать. Но постепенно, в ходе ремонтов, я перебрал весь движок своими руками, и работа стала мне нравится. Особенно нравилась возможность половить рыбу, когда никакой работы не было, и все остальные обязанности были выполнены. Ночью можно было поспать, когда напарник сидел на рации. Нас на вахте было двое – я и помощник капитана, и мы сменяли друг друга у рации.
Так я приобрёл первоначальный опыт и поступил на заочное отделение Одесского Высшего Инженерно Морского Училища, и через пять лет стал работать на большом буксире класса «море» старшим механиком.
Олег.