Мерчандайзер в компании HENKEL.
(2 Голосов)
Добрый день меня Зовут Дмитрий. Мерчандайзер это первая ступенька перед профессией торгового представителя. Многие считают, что эта просто глупый и ненужный род деятельности, но так говорят только те, кто не работал мерчандайзером. Вот и я расскажу о своей первой ступеньки на пути к торговому представителю.
Поступив в университет надо было искать работу, знакомый предложил данную профессию и тем более компания крупная немецкая. И вот в начале 2007 года я вступил в должность мерчандайзера в компании HENKEL в Кемеровской обл. г.Новокузнецк. По началу отнеся к этой работе с небольшой ухмылкой с намеком на то, что эта работа не столь важна и обязательна, но не тут то было меня сразу не отправили в магазины (меня назначили на крупные супермаркеты), а 3 дня проводили инструктаж, выдавали планограммы (как правильно должен стоять товар на полке), как общаться с администрациями и т.д. И после этих трех дней понял, что это не все так просто как мне показалось на первый момент.
В магазинах просто неописуемая конкуренция за выгодные полки. Мне достались самые посещаемые торговые точки так как там большая проходимость и соответственно и большая конкуренция между производителями за лучшие места так как это пропорционально влияет на продажи. Я работал в крупной компании, которая могла себе позволить выкупить самые лучшие места в супермаркетах.
Теперь объясню по порядку, лучшие места это когда товар лежит на уровне глаз или чуть ниже. Это считается золотыми местами, все что ниже и выше уже второй план, а также, чтобы свой бренд был вытянут как можно больше в длину по этим полкам. Это я рассказал самые классические и эффективные способы выкладки, которые увеличивают продажи в несколько раз, а на самом деле еще очень много способов выкладки товара.
Крупные компании просто выкупают эти места у супермаркетов и выкладывают только свой товар, не пуская конкурентов, если супермаркет придерживается этих соглашений, то они получают приличную оплату за эти места. Например, в год в крупном супермаркете находящийся в торговом центре может бонус достигать до 100-200 тыс. рублей.
По распорядку дня. В день обычно было 5-6 крупных супермаркетов где и работал с 9:00 до 18:00ч, но в реальности приходилось задерживаться так как поставки товара большие по 3-5 паллет и это приходилось все одному раскладывать по полкам. У меня была бытовая химия, стиральные порошки, чистящие средства и т.д. Если же не было поставки товара, то поправлялась выкладка товара и все, можно было ехать в другой магазин. Оплата труда конечно не большая в среднем 13-16 тыс. рублей. Из этого надо было отнять деньга на бензин, который не оплачивался.
В принципе мерчандайзинг эта старт в общении с торговыми точками, узнавание улучшение продаж, ощупывание магазина на предмет, сколько реально он может продавать, а это все в дальнейшем поможет в профессии торгового представителя, лично для меня это была отличная школа, где я очень много познал и почерпнул знаний для дальнейшей работы в сфере торговли.
Дмитрий.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Торговля |
Поступив в университет надо было искать работу, знакомый предложил данную профессию и тем более компания крупная немецкая. И вот в начале 2007 года я вступил в должность мерчандайзера в компании HENKEL в Кемеровской обл. г.Новокузнецк. По началу отнеся к этой работе с небольшой ухмылкой с намеком на то, что эта работа не столь важна и обязательна, но не тут то было меня сразу не отправили в магазины (меня назначили на крупные супермаркеты), а 3 дня проводили инструктаж, выдавали планограммы (как правильно должен стоять товар на полке), как общаться с администрациями и т.д. И после этих трех дней понял, что это не все так просто как мне показалось на первый момент.
В магазинах просто неописуемая конкуренция за выгодные полки. Мне достались самые посещаемые торговые точки так как там большая проходимость и соответственно и большая конкуренция между производителями за лучшие места так как это пропорционально влияет на продажи. Я работал в крупной компании, которая могла себе позволить выкупить самые лучшие места в супермаркетах.
Теперь объясню по порядку, лучшие места это когда товар лежит на уровне глаз или чуть ниже. Это считается золотыми местами, все что ниже и выше уже второй план, а также, чтобы свой бренд был вытянут как можно больше в длину по этим полкам. Это я рассказал самые классические и эффективные способы выкладки, которые увеличивают продажи в несколько раз, а на самом деле еще очень много способов выкладки товара.
Крупные компании просто выкупают эти места у супермаркетов и выкладывают только свой товар, не пуская конкурентов, если супермаркет придерживается этих соглашений, то они получают приличную оплату за эти места. Например, в год в крупном супермаркете находящийся в торговом центре может бонус достигать до 100-200 тыс. рублей.
По распорядку дня. В день обычно было 5-6 крупных супермаркетов где и работал с 9:00 до 18:00ч, но в реальности приходилось задерживаться так как поставки товара большие по 3-5 паллет и это приходилось все одному раскладывать по полкам. У меня была бытовая химия, стиральные порошки, чистящие средства и т.д. Если же не было поставки товара, то поправлялась выкладка товара и все, можно было ехать в другой магазин. Оплата труда конечно не большая в среднем 13-16 тыс. рублей. Из этого надо было отнять деньга на бензин, который не оплачивался.
В принципе мерчандайзинг эта старт в общении с торговыми точками, узнавание улучшение продаж, ощупывание магазина на предмет, сколько реально он может продавать, а это все в дальнейшем поможет в профессии торгового представителя, лично для меня это была отличная школа, где я очень много познал и почерпнул знаний для дальнейшей работы в сфере торговли.
Дмитрий.