Хороший слушатель — удачливый соискатель
Статьи о работе |
Умение слушать своего собеседника — только на первый взгляд не является важным качеством. Тем не менее, отмечено, что соискатели, отличающиеся внимательностью к информации, справляются с поиском работы в несколько раз быстрее. О том, как может быть полезно умение слушать в процессе трудоустройства, рассказал поисковый сайт ГородРабот.ру.
Поиск работы — это задействование не только таких личных качеств, как целеустремлённость, пунктуальность, ответственность, но и умение слушать. Сбор информации не может быть осуществлён без внимательности. А это первая ступень на пути к тому, чтобы быстро найти работу.
Даже если вы хорошо трудоустроены, не спешите отказываться от возможности научиться умению слушать. Всем известно, что коммуникабельность — это не столько распоряжение и владение информацией, сколько умение её найти, другими словами услышать. Поэтому так важно стать хорошим собеседником.
Отмечено, что люди чаще тянутся к тем, кто не столько умеет дать нужный совет, сколько выслушает. Но далеко не каждый умеет это делать. Российский сайт по трудоустройству расскажет, в чём заключаются основные моменты умения слушать.
Принцип зеркала.
Известно, что понравиться своему слушателю гораздо проще, если стать немного похоже на него: копировать повадки, манеру разговора, интонацию. Этот пример покажет свою пользу на собеседовании. Обратите внимание, как встретил вас работодатель или рекрутёр. Попробуйте занять аналогичную позицию: говорите быстро или медленно, примите официальную манеру поведения или напротив — ведите себя слегка расковано, жестикулируйте и говорите громко или отвечайте приглушённым голосом в спокойной неторопливой манере.
Принцип зеркала позволит легко войти в доверие и получить максимум полезной информации.
Принцип припева.
Будет ещё проще, чем предыдущий, поскольку его основа — это повторение окончания. Некоторые считают, что безмолвное молчание и монолог будет показателем идеального умение слушать. В таком случае, у рассказчика сложится мнение, что его игнорируют и не слушают. Будьте внимательны и используйте принцип припева, повторяя за собеседником окончания. Например: «Главный офис нашей компании находится в Москве на улице Мясницкой». Уместно будет добавить: «На улице Мясницкой? Понятно». Разумеется, следует знать меру подобным репликам, поскольку часто обращение к такому принципу может не только не расположить к себе слушателя, но и порядком разозлить его.
Открытые вопросы.
Желание получить как можно больше полезной информации должно привести к осознанию необходимости задать несколько вопросов. Но совершить ошибку можно и в этом деле. Постарайтесь правильно строить свой вопрос. Многие вопросы формулируются таким образом, что уже изначально содержат вариант ответа в нём. Например: «Вы позвоните мне сообщить о результате собеседования?» будет не правильным. Разумнее будет построить вопрос следующим образом: «Когда вы дадите мне знать о результате собеседования?». Таким образом, вы даёте собеседнику возможность предоставить вам новую информацию, а не подтвердить ваши догадки.
Стать хорошим слушателем — это не просто. Но частая практика и многосторонний подход к освоению теории помогут стать незаменимым и популярным собеседником. Эта методика позволит не только ускорить процесс поиска работы, но и быстро «влиться» в рабочий коллектив, а также найти взаимопонимание в семье и среди друзей.