Мой опыт работы преподавателем
Наука, образование |
После окончания университета, получив диплом о высшем образовании, передо мной встала задача устройства на работу. И поскольку, этот момент совпал с разводом родителей, то я поняла, что им не до меня, помощи ждать неоткуда.
Распечатав себе стопку резюме, стала активно ходить по кадровым службам всех организаций, расспрашивать есть ли вакансии, записываться на собеседования. На тот момент у меня не было точного представления какую работу я хочу и в каком качестве я себя вижу.
Практически везде я получала отказ по причине отсутствия вакансий, отсутствия у меня опыта работы (наиболее частая причина отказа). На их отказ у меня всегда был встречный вопрос, а где я должна взять этот опыт работы, если без него нигде не берут.
Моему разочарованию и отчаянию не было предела и я была очень рада, когда меня после первого собеседования приняли в Технико-экономический колледж в качестве преподавателя экономических дисциплин: основы экономической теории, макро-, микроэкономика, мировая экономика. Колледж был частный, достаточно новый, поэтому там и проводился набор штата.
Так я в 21 год стала преподавателем в колледже. Студенты были всего на несколько лет младше меня, среди них встречались единицы с немного развязным, нагловатым поведением, которые при виде молодой преподавательницы могли позволить себе какую-либо шутку, просили номер телефона. Всё это мешало мне в проведении занятий и мне было сложно требовать соблюдение дисциплины во время урока. Позже я поняла, что внешне не соответствую профессии преподавателя и сменила мини-юбку, на юбку классическую офисной длины, стала одеваться скромнее и свои светлые длинные волосы собирала в пучок. Для большей строгости купила очки и красилась по минимуму.
Но вместе с тем мне было сложно в коллективе, т.к. я была младше всех и к моему "зелёному" возрасту мои коллеги относились недоверчиво. Часто проводили открытые уроки, где присутствовали либо заместители директора колледжа, либо кто-то из старейших преподавателей. Такие проверочные уроки меня напрягали, поскольку это было экзаменом для меня.
Были еще два немаловажных момента, которые мне не нравились в работе: во-первых, это маленькая зарплата, на которую нельзя было позволить себе приличную косметику и одежду. Меня хоть финансово поддерживал отец, а как же те, кто свои семья содержит на такую зарплату. Во-вторых, каждый вечер перед рабочим днём мне приходилось готовить лекционный материал по новой теме, писать планы проведения занятий, самой заранее решать все задачи, которые планировалось задать студентам. Фактически я каждый день сама делала уроки как раньше, учась в университете, но тут возлагалось больше ответственности и у меня совсем не было времени на общение с подругами и дискотеки.
Таким образом, я раз и навсегда для себя решила, что быть преподавателем - это не моё призвание.
В общей сложности я проработала преподавателем один учебный год, дальше трудовой договор не стала продлевать, забрала трудовую книжку и стала искать новую работу уже имея небольшой опыт работы преподавателем.
Оксана.