Как я работала воспитателем
(2 Голосов)
Закончив с отличием исторический факультет, я осталась работать в родном ВУЗе, но вскоре решила поискать себя в другом и достаточно удачно. Поработав полгода руководителем среднего звена в региональной выставочной компании, я внезапно заболела и вынуждена была отказаться от сидячей работы. Начались поиски нового места: рядом с домом, чтоб ходить пешком, на неполный день, чтоб уделять внимание дому и ребенку, "и главное, чтоб сохранить здоровье работа должна быть "несидячей". Выбор пал на детский сад.
Мой первый день стажировки - просто фильм "Усатый нянь": ясельная группа на прогулке разбежалась по всем участкам, дети ели песок совочками, дрались. Потом им вынесли сок с печеньем, и они грязнющими руками толкали угощение в рот. Все это меня, как молодую заботливую маму привело в ужас. Потом на солнышко вынесли черепаху из живого уголка, бедняга чудом осталась жива. Тут вспоминается фильм "Осторожно, черепаха", куда только несчастную не закидывали, чем только по ней не стучали! Но хорошо, что у воспитателя рабочий день не долгий, дома я уснула не дойдя до кровати. Было страшно назавтра возвращаться.
Однако, со "своими" четырехлетками я довольно быстро подружилась, и вскоре они уже с радостью бежали меня обнимать утром, и рассказывать последние новости. Это такое удовольствие, когда малыши тебя любят, когда просят не уходить в сончас, когда спрашивают: "А Вы завтра придете?". Очень здорово видеть, что у них начинает получаться то, чего они раньше не умели. Как они начинают раскрываться, расти на глазах. В общем, позитива много. Хотя всегда есть свое НО.
Могу сказать, что не всегда просто найти общий язык с родителями, не всегда просто угодить начальству, которое легко теоретизирует, совершенно отвлеченно от практики. Часто не хватало нянь, и воспитатели могли месяцами работать в одиночку, что нереально сложно, ведь дети на месте не сидят, кто под кровать спрячется, кто сандалик в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то. Меня очень удивляло то, что некоторые педагоги могли не проводить положенные занятия, часто слышала грубость в адрес детей. Я сразу про своего сына думала, неужели и с ним так??? Хочется верить в лучшее, потому что среди моих тогдашних коллег были и отличные люди, которые любят свое дело и детей, а не просто работают, потому то садик у них во дворе.
Сейчас я уже не работаю в детском саду, и скажу, что это была самая трудная моя работа. При всей внешней легкости, есть ряд существенных минусов: огромнейшая степень ответственности, высокая "энергозатратность" (при добросовестной работе), низкая заработная плата, ранний подъем)), большое количество бумажной работы, с часто субъективными критериями оценки, сложности лавирования между родителями и руководством.
Однако, заканчивать стоит на позитиве, и их в работе воспитателя тоже немало: ежедневные прогулки на свежем воздухе))), короткий рабочий день, длинный отпуск, возможности для творческой самореализации, огромная эмоциональная отдача, что, на мой взгляд, самое ценное!!!!
И спасибо всем воспитателям, которые работают от души и для души!!!
Юлия.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Наука, образование |
Мой первый день стажировки - просто фильм "Усатый нянь": ясельная группа на прогулке разбежалась по всем участкам, дети ели песок совочками, дрались. Потом им вынесли сок с печеньем, и они грязнющими руками толкали угощение в рот. Все это меня, как молодую заботливую маму привело в ужас. Потом на солнышко вынесли черепаху из живого уголка, бедняга чудом осталась жива. Тут вспоминается фильм "Осторожно, черепаха", куда только несчастную не закидывали, чем только по ней не стучали! Но хорошо, что у воспитателя рабочий день не долгий, дома я уснула не дойдя до кровати. Было страшно назавтра возвращаться.
Однако, со "своими" четырехлетками я довольно быстро подружилась, и вскоре они уже с радостью бежали меня обнимать утром, и рассказывать последние новости. Это такое удовольствие, когда малыши тебя любят, когда просят не уходить в сончас, когда спрашивают: "А Вы завтра придете?". Очень здорово видеть, что у них начинает получаться то, чего они раньше не умели. Как они начинают раскрываться, расти на глазах. В общем, позитива много. Хотя всегда есть свое НО.
Могу сказать, что не всегда просто найти общий язык с родителями, не всегда просто угодить начальству, которое легко теоретизирует, совершенно отвлеченно от практики. Часто не хватало нянь, и воспитатели могли месяцами работать в одиночку, что нереально сложно, ведь дети на месте не сидят, кто под кровать спрячется, кто сандалик в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то. Меня очень удивляло то, что некоторые педагоги могли не проводить положенные занятия, часто слышала грубость в адрес детей. Я сразу про своего сына думала, неужели и с ним так??? Хочется верить в лучшее, потому что среди моих тогдашних коллег были и отличные люди, которые любят свое дело и детей, а не просто работают, потому то садик у них во дворе.
Сейчас я уже не работаю в детском саду, и скажу, что это была самая трудная моя работа. При всей внешней легкости, есть ряд существенных минусов: огромнейшая степень ответственности, высокая "энергозатратность" (при добросовестной работе), низкая заработная плата, ранний подъем)), большое количество бумажной работы, с часто субъективными критериями оценки, сложности лавирования между родителями и руководством.
Однако, заканчивать стоит на позитиве, и их в работе воспитателя тоже немало: ежедневные прогулки на свежем воздухе))), короткий рабочий день, длинный отпуск, возможности для творческой самореализации, огромная эмоциональная отдача, что, на мой взгляд, самое ценное!!!!
И спасибо всем воспитателям, которые работают от души и для души!!!
Юлия.