Как я работала преподавателем
(1 Проголосовало)
Сразу после окончания ВУЗа, меня пригласили работать на кафедру, и я, естественно, согласилась. Работа преподавателем казалась мне очень почетной и ответственной. Так волнительно: теперь из студента я превратилась в преподавателя истории искусства. Очень страшно было впервые в новом качестве переступать порог аудитории. Но отступать не куда. И оказалось, что здесь, как и в любом деле, главное - начать.
Если есть знания и ты умеешь общаться и находить общий язык, то работать будет легко и интересно. Со многими группами скоро подружились. Хотя были и такие, к которым просто невозможно было заставить себя идти. Работа мне нравилась, график очень удобный для женщины, можно иногда утром поспать подольше, часто приходишь домой пораньше, успеваешь сделать домашние дела, сходить на фитнес, побродить неспешно по магазинам, посидеть с подругами в кафе.
Мне только порой готовится к лекциям не нравилось, чувствуешь себя школьником за уроками. Но это только первые годы работы, потом все уже на автомате, только новые факты и иллюстрации более качественные ищешь.
К концу первого семестра я научилась довольно свободно выступать перед аудиторией, о чем всегда мечтала, но раньше никогда не умела, робела, краснела и запиналась. А теперь старалась не читать по бумажке, а рассказывать от себя, импровизировать. Все-таки от качественно выполненной работы получаешь колоссальное удовольствие! Никогда не понимала, как многие опытные преподаватели всю лекцию стоят за кафедрой и читают с листа, хотя уже не первый год ведут свой предмет.
По-моему, очень важно установить контакт с аудиторией, зацепить, так сказать. И еще к каждой возрастной аудитории, естественно, нужен свой подход. Я очень волновалась перед лекциями на заочном отделении, там почти все студенты были меня старше лет на пять, однако, оказалось, что с ними работать проще, чем со студентами очного отделения. Заочники, как правило, приходят учиться на дизайнеров осознанно. Те, кому просто корочка нужна, обычно не посещают лекции, соответственно и не мешают работать.
Первый экзамен – это тоже особое удовольствие. В этот момент осуществляется мечта каждой девочки работать учительницей. Как ни удивительно, очень хочется вытянуть слабых студентов, особенно, когда знаешь, что они действительно готовились, просто им еще не все удается. А вот некоторые любимчики (как без них) немного разочаровали. Так приятно приходить домой первый раз с цветами после экзамена)))
Из минусов своей работы могу отметить маленькую зарплату, которую я получала как молодой специалист без научной степени и стажа, в 2005 году это было 700 рублей – четверть ставки. И все!!!! Поэтому приходилось работать в нескольких местах, и очень скоро стало не хватать времени на семью, друзей и фитнес). Хотя денег особо много не становилось, а нагрузка увеличивалась: надо еще программы по всем дисциплинам составить, в конференции поучаствовать.
И как такового СВОЕГО рабочего места нет: нет своего стола, стула, и кружки кофе, это, конечно мелочи, но мне их так не хватало. А еще студенты наглые попадаются, не находила я в силу своего тогдашнего возраста, способов воздействия на некоторых. Даже плакала иногда дома, переживала. И муж решил, что хватит мне уже себя изводить, надо искать более спокойную и денежную работу. И у меня в этот момент как камень с плеч, оказывается, я в глубине души давно этого хотела.
Довольно быстро нашла новую работу в офисе, со своим рабочим столом, стулом, и кружкой ароматного кофе по утрам). Но для души оставила себе работу по выходным в одном из институтов. Нисколько не жалею, что преподавание в университете стало началом моей карьеры, но по моему мнению, преподавать в ВУЗе лучше имея за спиной определенный жизненный и профессиональный опыт. Это отражается и на качестве образования и на собственном самоощущении во время рабочего процесса.
С тех пор как я больше не преподаю прошло больше пяти лет, но могу сказать что работа с людьми самая сложная ответственная, а также самая благодарная, интересная и непредсказуемая. И хочу выразить огромную благодарность всем педагогам за их терпение, внимание и любовь к людям.
Юлия.
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Наука, образование |
Если есть знания и ты умеешь общаться и находить общий язык, то работать будет легко и интересно. Со многими группами скоро подружились. Хотя были и такие, к которым просто невозможно было заставить себя идти. Работа мне нравилась, график очень удобный для женщины, можно иногда утром поспать подольше, часто приходишь домой пораньше, успеваешь сделать домашние дела, сходить на фитнес, побродить неспешно по магазинам, посидеть с подругами в кафе.
Мне только порой готовится к лекциям не нравилось, чувствуешь себя школьником за уроками. Но это только первые годы работы, потом все уже на автомате, только новые факты и иллюстрации более качественные ищешь.
К концу первого семестра я научилась довольно свободно выступать перед аудиторией, о чем всегда мечтала, но раньше никогда не умела, робела, краснела и запиналась. А теперь старалась не читать по бумажке, а рассказывать от себя, импровизировать. Все-таки от качественно выполненной работы получаешь колоссальное удовольствие! Никогда не понимала, как многие опытные преподаватели всю лекцию стоят за кафедрой и читают с листа, хотя уже не первый год ведут свой предмет.
По-моему, очень важно установить контакт с аудиторией, зацепить, так сказать. И еще к каждой возрастной аудитории, естественно, нужен свой подход. Я очень волновалась перед лекциями на заочном отделении, там почти все студенты были меня старше лет на пять, однако, оказалось, что с ними работать проще, чем со студентами очного отделения. Заочники, как правило, приходят учиться на дизайнеров осознанно. Те, кому просто корочка нужна, обычно не посещают лекции, соответственно и не мешают работать.
Первый экзамен – это тоже особое удовольствие. В этот момент осуществляется мечта каждой девочки работать учительницей. Как ни удивительно, очень хочется вытянуть слабых студентов, особенно, когда знаешь, что они действительно готовились, просто им еще не все удается. А вот некоторые любимчики (как без них) немного разочаровали. Так приятно приходить домой первый раз с цветами после экзамена)))
Из минусов своей работы могу отметить маленькую зарплату, которую я получала как молодой специалист без научной степени и стажа, в 2005 году это было 700 рублей – четверть ставки. И все!!!! Поэтому приходилось работать в нескольких местах, и очень скоро стало не хватать времени на семью, друзей и фитнес). Хотя денег особо много не становилось, а нагрузка увеличивалась: надо еще программы по всем дисциплинам составить, в конференции поучаствовать.
И как такового СВОЕГО рабочего места нет: нет своего стола, стула, и кружки кофе, это, конечно мелочи, но мне их так не хватало. А еще студенты наглые попадаются, не находила я в силу своего тогдашнего возраста, способов воздействия на некоторых. Даже плакала иногда дома, переживала. И муж решил, что хватит мне уже себя изводить, надо искать более спокойную и денежную работу. И у меня в этот момент как камень с плеч, оказывается, я в глубине души давно этого хотела.
Довольно быстро нашла новую работу в офисе, со своим рабочим столом, стулом, и кружкой ароматного кофе по утрам). Но для души оставила себе работу по выходным в одном из институтов. Нисколько не жалею, что преподавание в университете стало началом моей карьеры, но по моему мнению, преподавать в ВУЗе лучше имея за спиной определенный жизненный и профессиональный опыт. Это отражается и на качестве образования и на собственном самоощущении во время рабочего процесса.
С тех пор как я больше не преподаю прошло больше пяти лет, но могу сказать что работа с людьми самая сложная ответственная, а также самая благодарная, интересная и непредсказуемая. И хочу выразить огромную благодарность всем педагогам за их терпение, внимание и любовь к людям.
Юлия.