Диспетчер - ностальгия или страшный сон?

(1 Проголосовало)
Транспорт и автосервис

Привет! Меня зовут Елена. Хочу вам рассказать о своей работе на Южной Железной Дороге, а точнее о такой интересной и ответственной профессии, как Дежурный по станции. Несмотря на прозаичность и не самое заманчивое название, очень интересная и серьезная работа.

Главными обязанностями дежурного по станции являются организация поездной и маневровой работы на выделенном ему участке, и некоторые другие функции в зависимости от специфики работы станции. Это в общем, а на практике рабочий процесс выглядит следующим образом - сидит человек в железнодорожной форме, в красивом кабинете за большим пультом. На табло этого пульта схематически изображены пути станции, а на манипуляторе находится несметное множество различных кнопок и рычагов, фонариков и тумблеров. С помощью этих кнопок дежурный готовит маршруты для поездов - переводит стрелки и переключает светофоры, а потом по рации дает команды машинистам, как и куда ехать. Параллельно с этим по разным другим средствам связи, например, громкоговорящая парковая связь, рации, телефон, прямая связь и лично, дает команды своим многочисленным подчиненным - закрепить башмаками состав, отцепить вагон, проверить наличие груза или сварить кофе.

В некоторой степени это похоже на работу диспетчера Яндекс такси шымкент только гораздо ответственней. Работа требует постоянной концентрации, оперативности, многозадачности, и все это днем и ночью без перерыва на обед и туалет)

Должна сказать что я попала на эту должность достаточно рано - в 25 лет, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны некоторых подчиненных. Тети и дяди, проработавшие на железной дороге годами, и оставшиеся на своих маленьких должностях не всегда адекватно воспринимают такого начальника. Но уже через полгода работы я вполне оправдала оказанные мне полномочия и стала любимицей коллектива.

Но, как и у любой другой работы, там были свои минусы... Ночные смены, работа в праздники и выходные, пребывание в постоянном напряжении. Так же часто возникали разного рода непредвиденные ситуации, типа отказа работы устройств, и мелкие аварийные ситуации.

Проработала дежурной по станции я 5 лет, и в связи с переездом мне пришлось уволиться. Сказать, что я очень жалею, я конечно не могу, но иногда с ностальгией вспоминаю дружный коллектив и прочие приятные моменты.


 Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Ваш комментарий


Обновить