Опыт работы в продовольственном магазине

(1 Проголосовало)
Торговля

Так случилось, что потеряв работу, а платить за учёбу в институте, нужны деньги, пришлось размениваться по мелочам, а именно найти работу продавца.
В нашем небольшом городишке на тот момент (2000 год) не было еще ни одного супермаркета, магазин считался очень престижным и пользовался спросом у населения. Интернет магазины на тот момент еще только начинали развиваться, это сейчас в интернете легко можно найти информацию о том, где брать товары для интернет-магазина workson.ru тогда все было сложнее. Особенно это проявлялось в предпраздничные и праздничные дни - ажиотаж на товар возрастал с небывалой силой. Продавцы просто физически не могли справиться с наплывом посетителей, но делали невозможное над собой усилие, чтобы обслужить всех.

Сначала было сложно переломить себя «стоять как на витрине» и предлагать товар нужный или не нужный покупателю. Хозяева магазина выступали с требованием впихнуть, что только можно, т.е. у продавца «рот не должен закрываться» он должен знать о товаре всё, а если не знает, то включать воображение и придумывать на ходу так, что и сам начинаешь верить в то, что несешь. Понятное дело не всегда нравилось навязывать людям то, что им не надо, а им уже было просто неловко не купить товар у приветливого продавца, который так старательно повествует о секретах производства, например, сыра.

Для достижения цели можно преодолеть все внутренние комплексы и идти вперёд. Стало получаться делать выручку для магазина, улыбаться и получать удовольствие от общения даже с самыми занудными покупателями при этом успевать «грызть» гранит науки в ночные смены. Коллектив был замечательный, всё устраивало: мизерная зарплата, постоянные недостачи при недельных пересчетах, работа по ночам, когда сторож спал, а из средств для самозащиты не было даже газового баллончика.

Но рано или поздно приходит конец придуманному счастью. Хозяева стали ставить ультиматум, что недостачи за товар продавцы должны покрывать из своих зарплат. Завели книгу записи продаж за сутки (кассовый аппарат находился только на винно-водочном отделе), но недоверие друг к другу росло с каждым днём. В магазине не было ни камер слежения, никаких замков на складе - все находилось в свободном доступе, как для продавцов, так и для хозяев магазина, не говоря уже о сторожах. Все стали доносить друг на друга, атмосфера стала напряженной до предела. Моей последней каплей терпения стала последняя недостача - мне и моей напарнице стали предъявлять расчет из моей маленькой зарплаты для погашения недостачи. Стало обидно за потраченное время, тем более старалась отдавать всю себя и быть честной с людьми и с хозяевами.

Мой опыт работы закончился через два месяца, позже я узнала, что в этом магазине была жуткая текучка кадров, именно из-за постоянных недостач.


 Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Ваш комментарий

Защитный код
Обновить