Как я строил метро
Строительство |
Переехав в 2007 году в Екатеринбург я, по знакомству, устроился в фирму, которая была подрядчиком Екатеринбургского метростроя, фирма называлась ОАО "Спецподземстрой". То есть я принимал участие в строительстве метро.
Наша работа заключалась в подготовке уже пройденного тоннеля к последующей укладке рельс. Дело в том, что когда проходят подземный тоннель, его закрепляют металлическими тюбингами, которые скрепляются друг с другом болтами, образуя кольцо. Эти кольца удерживают подземную породу от обрушения.
Мы меняли временные болты на новые, прочеканивали щели между тюбингами свинцом, закачивали цементный раствор в пустоты, красили уже готовый тоннель, заливали бетонным раствором поверхность, на которую будут укладываться рельсы. Спектр работ очень широкий.
Мне пришлось поработать и электриком, я освоил перфоратор, отбойный молоток, залил сотни кубов бетона, ну и конечно без работы обычной лопатой не обошлось.
Работа была посменная три раза по 12 часов в день, три выходных, потом три ночи по 12 часов. График мне очень нравился, было много свободного времени.
Но стоит признать, что строительство метро это тяжелая и грязная работа, не сказать, что хорошо оплачиваемая. Работал я в ОАО "Спецподземстрой" до кризиса 2008 года, когда метрострой разогнал всех подрядчиков и мне пришлось искать другую работу.
Александр.