На работе: коммуникабельность и её польза

(1 Проголосовало)
Статьи о работе

коммуникабельность на работеВ Интернете достаточно советов о правилах поведения на рабочем месте, корпоративной этике и взаимоотношениях с коллективом. Все они представлены в качестве теоретических советов, и редко применяются на практике. Портал по трудоустройству ГородРабот.ру, собрав отзывы соискателей, предоставил несколько полезных рекомендаций на этот счёт.

В силу различных характеров, ситуаций и условий для общения возникает много сложностей в трактовке и реализации советов. В данной статье речь пойдет скорее о том, стоит ли вообще стремиться получить навыки в искусстве “болтологии”. Не лучше ли стать человеком, который отличается немногословием и развивает свое внутреннее мышление?

Современный мир – это сплошной поток информации. Она просачивается отовсюду: домашние суетливые и часто бесполезные реплики и вопросы, эмоциональные раздраженные фразы, общение на работе, информация из рекламных проигрывателей, СМИ. Под таким натиском, каждый, наверняка, заметит, что информация не успевает пройти обработку в голове и тут же выливается в речь.

Человек коверкает слова, мычит и не может вспомнить тему разговора, подобрать нужные фразы и построить логическое предложение. Специалисты, занимающиеся вопросом развития речи, советуют почаще обращаться к состоянию “дружелюбно обиженный”. Это значит, что необходимо устроить отдых своему речевому аппарату и попробовать взять несколько часов молчания: не задавать вопросов, отвечать односложными конкретными предложениями и постараться ограничить себя от любой информации.

Таким образом, начнется активный процесс работы мозга и, в то же время, вы почувствуете, как стабилизируется ваша нервная система. Такие упражнения полезны не только в домашней обстановке, но и на рабочем месте. Иногда добрая улыбка настроит на дружелюбный лад и создаст теплую обстановку намного быстрее, чем банальные фразы.

Современная система “подачи своей персоны” в коллективе сейчас активно применяется в западном обществе. Многими отмечалось наличие в российском менталитете некоторой холодности и неразговорчивости. Однако, такое поведение приносит свои положительные результаты. Если сотрудник немногословен, улыбчив и спокоен, то в глазах коллектива он предстает, как мудрый, уверенный в себе коллега с устойчивой нервной системой и высокой самооценкой. И совсем наоборот, - когда неумолкающий сотрудник может вывести из себя весь коллектив или нажить недоброжелателей.

Пользу от такой терапии каждый почувствует в первый же день: будь то собеседование, деловая встреча или разговор с другом.

Отвечать на вопросы конкретно и по существу, больше слушать и не перебивать – это основа для предотвращения споров и конфликтов. Разумеется, существуют непредсказуемые ситуации, когда просто необходимо постоять за свою честь и оспорить ситуацию. Вступать в перепалку стоит только тогда, когда у вас есть четкие доводы и аргументы. Ежели таковые не имеются, то гордое молчание и будет лучшим оружием.

Итак, для успешного общения в коллективе попробуйте терапию приветливого молчания. А если разговор неизбежен, тогда стоит обратить внимание на поведение собеседника. Лучший способ найти общий язык – это позаимствовать и применить манеру общения своего собеседника. Таким образом, вы станете понятным в диалоге, а значит быстро расположите к себе аудиторию.

 

Ваш комментарий


Обновить