Как я учила детей. Или серые будни преподавателя экономики.

(0 Голосов)
Наука, образование

Ну не то, чтобы я себе ставила целью быть преподавателем. Нет. Просто дедушка мой покойный Иван Дмитриевич всю жизнь работал учителем украинского языка и литературы, долгое время руководил большой деревенской школой. Он был человеком мудрым и всезнающим, к нему с уважением относились люди. И мне, как ни крути, хоть немножечко хотелось побыть в его роли. Это, так сказать, была тихая и ненавязчивая детская мечта.

Всегда я представляла себе такую работу чем-то чудесным и недосягаемо приличным. Мне казалось, что это та каста людей, на которых нужно молиться. Ну и все в таком роде…

Сама я училась на заочной форме обучения, довольно посредственно. И не потому что была глупа. Нет. Отсутствие времени (приходилось работать), да отсутствие всякого желания брать измором преподавателей после первой, мало-мальски удавшейся попытки, позже сыграли злую шутку. Когда мне, после пятого курса, вдруг вздумалось заняться наукой, – оценочный лист за первые четыре года обучения отобрал все надежды. Я – девушка небогатая, поэтому время действительно было уже упущено. Но магистратуру, благодаря своей любознательности, мне таки удалось осилить. И еще. Магистерский диплом дает право преподавания в высших учебных заведениях.

После окончания, в собственном ВУЗе меня обломали. Сразу же и бесповоротно. Я не сильно расстроилась и пошла себе дальше. Уже не помню куда. Через энное количество лет, мой еще тогда сосед предложил подменить некоторые его часы в Днепропетровском транспортно-экономическом техникуме. Я, с некоторой опаской, но согласилась.

Не в первый раз мне приходилось оказываться перед публикой. 10 лет занятий музыкой: концерты, отчеты, хоровые выступления – дали знать свое. Это конечно не совсем то, но все-таки. Да и с украинским у меня вроде ничего. В первый день (ленте на четвертой) я уже полностью руководила собой и не поддавалась паническим атакам от нахождения в клетке с тиграми. Экономическая теория лилась из меня сильным необузданным потоком. На детей, которые видеть бы меня не видели и знать бы меня не знали. А я-то думала…

А я то думала, что сделаю из каждого как минимум экономиста! А то и всего Нобелевского лауреата. Но статистика упорно говорила об обратном. Один-двое – понимают. Трое-четверо – делают вид, что понимают. Еще пятеро – очень стараются заработать оценку. Все остальные – очень хорошо, если запомнили название учебного заведения, студентами которого являются.

Через некоторое время мне пришлось поработать в другом техникуме. Днепропетровский техникум технологии и дизайна блистал совершенно другим контингентом. Но! Если убрать фактор поведения, ситуация абсолютно одинаковая. Один-двое… Трое-четверо… И так далее.

И изо дня в день. Четыре-пять, а то и шесть-семь лент кряду. Серые будни преподавателя экономики. Вечером-то больше ни с кем не разговаривается. Просто не можется.

А я-то думала…

Валерия.


 Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Ваш комментарий

Защитный код
Обновить